Руководитель предприятия может наиболее обширно рассказать о нем, а Пирогов Сергей Анатольевич – еще и объективно. Ведь генеральным директором ООО «Хладокомбинат № 3» он стал месяц назад. Поэтому мы задали ему разнообразные вопросы: от особенностей работы до места Хладокомбината на рынке. А о необычном отношении россиян к мороженому он рассказал сам.
– Планируется ли введение новых технологий, приобретение современного оборудования?
– В этом году особо крупных инвестиций в новое оборудование не будет. Технологическими линиями мы покрываем практически весь ассортимент мороженого. Могу сказать, что мы не делаем только брикеты на вафлях. Выпускаем всем известное эскимо, вафельные стаканчики, рожки, торты. Кстати, вообще процент потребления мороженого в России не велик.
– Объясните, с чем это связано?
– Проблема в том, что у нас иная культура потребления продукта, нежели на Западе. В год россиянин в среднем съедает два с половиной килограмма, из чего семьдесят процентов приходится на порционное мороженое, то есть купил и съел, да ещё и обёртку мимо урны бросил! А за рубежом те же семьдесят процентов – семейное потребление. Они берут, скажем, один килограмм, кладут в морозильную камеру и постепенно съедают или используют для приготовления коктейлей. В нашей же стране мороженое воспринимается как "детский продукт", по аналогии с известным фильмом: «Женщинам – цветы, детям – мороженое». Поэтому и цена на него не может быть высокой.
– Но все же у вас есть конкуренты. Каким образом вы с ними боретесь?
– Да, главный конкурент – компания "Инмарко". Она снабжает примерно шестнадцать процентов всего российского рынка, имеет три фабрики в Новосибирске, Омске и Туле. Как боремся? Мороженым кидаемся и затаптываем их ногами (смеется)! А если серьёзно, то просто стараемся поддерживать стандарт качества и разнообразить свой ассортимент. Мороженое – это "детский продукт", поэтому рекламы на него мы не делаем. Разве что имеет место стимулирование продаж, например, путем проведения акций под лозунгом: "Купи три мороженки и четвёртую получишь бесплатно!" А вообще мы считаемся признанным лидером по качеству производимой продукции, поэтому проводим строгий контроль закупаемого сырья. Очень важно поддерживать температурный режим, чтобы мороженое не поступало на места продаж растаявшим. Внимание уделяется и красивой упаковке.
– Значимую роль в производстве качественного мороженого играют заинтересованные кадры. Насколько тяжела работа в цехах?
– У нас есть вредное производство: там трудятся те, кто непосредственно связан с обработкой продукции. В качестве хладагента используется аммиак, который опасен для здоровья, поэтому рабочие каждый год проходят медосмотр. Летом же, например, приходится работать на комбинате круглые сутки, если возникает, так сказать, "экстренная ситуация". Естественно за это дополнительно платят. Кстати, зарплата работников уже начала расти.
– Какие у вас как у директора планы на будущее?
Грандиозные! Так и запишите. Мы собираемся расширить сеть поставок мороженого третьего Хладокомбината в Челябинскую, Пермскую и Тюменскую области. Раньше ввоз осуществлялся на уровне нескольких магазинов, теперь отношения будут более тесными. Главное наше преимущество – это то, что продукция комбината соответствует ГОСТу, компоненты натуральные, технология обработки сырья отвечает современным требованиям и безопасна для здоровья. В этом, я думаю, и залог успешного производства.
– В этом году особо крупных инвестиций в новое оборудование не будет. Технологическими линиями мы покрываем практически весь ассортимент мороженого. Могу сказать, что мы не делаем только брикеты на вафлях. Выпускаем всем известное эскимо, вафельные стаканчики, рожки, торты. Кстати, вообще процент потребления мороженого в России не велик.
– Объясните, с чем это связано?
– Проблема в том, что у нас иная культура потребления продукта, нежели на Западе. В год россиянин в среднем съедает два с половиной килограмма, из чего семьдесят процентов приходится на порционное мороженое, то есть купил и съел, да ещё и обёртку мимо урны бросил! А за рубежом те же семьдесят процентов – семейное потребление. Они берут, скажем, один килограмм, кладут в морозильную камеру и постепенно съедают или используют для приготовления коктейлей. В нашей же стране мороженое воспринимается как "детский продукт", по аналогии с известным фильмом: «Женщинам – цветы, детям – мороженое». Поэтому и цена на него не может быть высокой.
– Но все же у вас есть конкуренты. Каким образом вы с ними боретесь?
– Да, главный конкурент – компания "Инмарко". Она снабжает примерно шестнадцать процентов всего российского рынка, имеет три фабрики в Новосибирске, Омске и Туле. Как боремся? Мороженым кидаемся и затаптываем их ногами (смеется)! А если серьёзно, то просто стараемся поддерживать стандарт качества и разнообразить свой ассортимент. Мороженое – это "детский продукт", поэтому рекламы на него мы не делаем. Разве что имеет место стимулирование продаж, например, путем проведения акций под лозунгом: "Купи три мороженки и четвёртую получишь бесплатно!" А вообще мы считаемся признанным лидером по качеству производимой продукции, поэтому проводим строгий контроль закупаемого сырья. Очень важно поддерживать температурный режим, чтобы мороженое не поступало на места продаж растаявшим. Внимание уделяется и красивой упаковке.
– Значимую роль в производстве качественного мороженого играют заинтересованные кадры. Насколько тяжела работа в цехах?
– У нас есть вредное производство: там трудятся те, кто непосредственно связан с обработкой продукции. В качестве хладагента используется аммиак, который опасен для здоровья, поэтому рабочие каждый год проходят медосмотр. Летом же, например, приходится работать на комбинате круглые сутки, если возникает, так сказать, "экстренная ситуация". Естественно за это дополнительно платят. Кстати, зарплата работников уже начала расти.
– Какие у вас как у директора планы на будущее?
Грандиозные! Так и запишите. Мы собираемся расширить сеть поставок мороженого третьего Хладокомбината в Челябинскую, Пермскую и Тюменскую области. Раньше ввоз осуществлялся на уровне нескольких магазинов, теперь отношения будут более тесными. Главное наше преимущество – это то, что продукция комбината соответствует ГОСТу, компоненты натуральные, технология обработки сырья отвечает современным требованиям и безопасна для здоровья. В этом, я думаю, и залог успешного производства.
Алина Шангареева, Кристина Щур
Комментариев нет:
Отправить комментарий